«Урод» украсил сцену Театра поколений

Премьера комедии «Урод» состоялась в Театре поколений. В постановке режиссера Валентина Левицкого есть все для успеха: актеры-харизматики, отлично подобранная музыка, которую хочется добавить в свой плейлист, и оригинально решенные декорации.

Спектакль «Урод» в Театре поколений

На этот раз Театр поколений изменил своему неписаному правилу: браться только за те вещи, которые раньше не ставили на сцене. Однако одноименная комедийная пьеса Мариуса фон Майенбурга, которая уже шла в московском театре «Практика», не смогла оставить художественного руководителя театра Данилу Корогодского равнодушным. Летте, одаренный инженер, занимающийся электронными системами безопасности, счастливо женатый и идущий вверх по карьерной лестнице, делает ужасное открытие: он — несказанный урод. Из-за своего отвратительного вида герой не поедет на конгресс с изобретением, уступив ненавистному коллеге. Выяснит, что жена никогда не смотрела ему прямо в «катастрофично» выглядящее лицо, хоть и любит его. Летте принимает решение о доселе неслыханной операции по полной смене внешности и возрождается невероятным красавцем. Новое лицо приносит ему мгновенную славу, женщины теряют головы. Но искусственная красота оказывается доступна каждому, и преимущество бывшего урода тает на глазах.

С философским материалом пьесы, который можно было подать с более или менее обличительной интонацией, театр обходится легко и непринужденно. Шестеро актеров сами перемещают пластичные элементы сцены, мгновенно трансформируют пространство и трансформируются сами, меняя образы как перчатки. В небольшом зале театра немного места, действие порой развивается на расстоянии ладони. Такое отсутствие границ ничуть не сбивает актеров и добавляет сопричастности. Действие развивается ритмично, чувство юмора постановщика и актеров искрит, но остается в рамках хорошего вкуса, энергетика передается в зал и явно захватывает публику. И даже доходя до болезненного гротеска ближе к финалу, спектакль не оставляет чувства наигранности или тяжести.

29 марта 2016 // рубрика: Театры / музыка

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…

Апраксин двор

Апраксин двор — чрево города

Апраксин двор — странное сочетание совершенной архитектуры и прибежища босяков в центре Северной столицы. За последние годы он стал самостоятельным культурным явлением. Конец весны и начало лета текущего года были ознаменованы очередным обещанием городской администрации закрыть этот легендарный торговый комплекс.