«Урод» украсил сцену Театра поколений

Премьера комедии «Урод» состоялась в Театре поколений. В постановке режиссера Валентина Левицкого есть все для успеха: актеры-харизматики, отлично подобранная музыка, которую хочется добавить в свой плейлист, и оригинально решенные декорации.

Спектакль «Урод» в Театре поколений

На этот раз Театр поколений изменил своему неписаному правилу: браться только за те вещи, которые раньше не ставили на сцене. Однако одноименная комедийная пьеса Мариуса фон Майенбурга, которая уже шла в московском театре «Практика», не смогла оставить художественного руководителя театра Данилу Корогодского равнодушным. Летте, одаренный инженер, занимающийся электронными системами безопасности, счастливо женатый и идущий вверх по карьерной лестнице, делает ужасное открытие: он — несказанный урод. Из-за своего отвратительного вида герой не поедет на конгресс с изобретением, уступив ненавистному коллеге. Выяснит, что жена никогда не смотрела ему прямо в «катастрофично» выглядящее лицо, хоть и любит его. Летте принимает решение о доселе неслыханной операции по полной смене внешности и возрождается невероятным красавцем. Новое лицо приносит ему мгновенную славу, женщины теряют головы. Но искусственная красота оказывается доступна каждому, и преимущество бывшего урода тает на глазах.

С философским материалом пьесы, который можно было подать с более или менее обличительной интонацией, театр обходится легко и непринужденно. Шестеро актеров сами перемещают пластичные элементы сцены, мгновенно трансформируют пространство и трансформируются сами, меняя образы как перчатки. В небольшом зале театра немного места, действие порой развивается на расстоянии ладони. Такое отсутствие границ ничуть не сбивает актеров и добавляет сопричастности. Действие развивается ритмично, чувство юмора постановщика и актеров искрит, но остается в рамках хорошего вкуса, энергетика передается в зал и явно захватывает публику. И даже доходя до болезненного гротеска ближе к финалу, спектакль не оставляет чувства наигранности или тяжести.

29 марта 2016 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.