Дело художника Павленского о поджоге двери ФСБ получило новый поворот

Правоохранители переквалифицировали уголовное дело в отношении Петра Павленского, арестованного в столице за поджог двери здания ФСБ. Теперь петербургскому художнику грозит реальный срок лишения свободы.

Арт-объект в Москве (автор Александр Жунев)

«Петр Павленский по видеосвязи сегодня сообщил в суде о переквалификации его дела на 243 статью УК РФ (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия). По его словам, переквалификации произошла недавно», — рассказал адвокат Дмитрий Динзе. До этого Павленский обвинялся в вандализме по мотивам идеологической ненависти (ч. 2 ст. 214 УК РФ). Между тем наказание по новой статье предусматривает реальный срок лишения свободы.

Сам Павленский сейчас отбывает десятидневный срок в ШИЗО в столичном СИЗО «Бутырка». По словам жены акциониста Ксении Оксман, он был помещен туда «за отказ вырабатывать в себе бездумную привычку подчиняться нелепым правилам, придуманным для унижения арестантов, их подавления и демонстрации символической власти режима». Между тем Таганский суд Москвы продлил его арест до 6 апреля. Мосгорсуд сегодня подтвердил законность продления ареста, отклонив апелляционную жалобу защиты.

Петр Павленский был задержан в Москве 9 ноября 2015 года в связи с его акцией по поджогу двери здания Федеральной службы безопасности РФ. Художник назвал горящую дверь Лубянки «перчаткой, которую бросает общество в лицо террористической угрозе». В Интернете ведется сбор подписей в поддержку Павленского. Пермский стрит-арт художник Александр Жунев создал в Москве арт-объект, посвященный петербуржцу и его тюремному заключению.

29 марта 2016 // рубрика: Стиль жизни

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.