В центре Петербурга оборудовано новое театральное пространство

В Петербурге 19 марта торжественно откроют «Площадку 51». Новое театральное пространство станет домом для «Петербургского этюд-театра».

Новая площадка включает фойе, зрительный зал, гримерные и другие помещения — всего 130 квадратных метров на Большой Конюшенной, 9. Пространство названо в честь знаменитой аудитории №51 — творческой лаборатории Вениамина Фильштинского в СПбГАТИ. Почти три месяца с начала года «Площадку 51» своими руками создавали актеры, режиссеры, художники и друзья театра. Чтобы оплатить аренду, сделать ремонт и оборудовать место, в Интернете была запущена краудфандинговая кампания. Она успешно завершилась: удалось собрать 350 тыс. рублей.

На официальном открытии зрители увидят спектакль «Ремонт 51» (режиссер Денис Шибаев), в котором участники «Этюд-театра» отразят свои мысли, чувства и переживания — все, что случилось с ними за последнее время, пока на новой площадке шел ремонт. «Это не просто открытие, мы отмечаем день рождения — наш маленький юбилей, пять лет», — заметил директор «Петербургского этюд-театра» Алексей Никитин. По его словам, «Площадка 51» станет местом объединения лучших художественных сил Петербурга и одним из центров современной культуры города. Здесь можно будет увидеть спектакли «Этюд-театра», а также постановки приглашенных коллективов и концерты.

«Петербургский этюд-театр» возник 19 марта 2011 года. Первоначально был создан как театр-студия при Театре на Васильевском. В результате конфликта идейного характера с руководством театра коллектив в полном составе прекратил сотрудничество с Театром на Васильевском, лишившись и площадки, и репетиционной базы. Несмотря на это, театр продолжил существование, играя спектакли на разных сценах города. Сегодня афиша театра включает девять спектаклей (современная отечественная и зарубежная драматургия, классика, документальный театр), всего в труппе 15 человек.

16 марта 2016 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.